ГЛАВНАЯ
BMW 524TD: первый турбодизель BMW.
26.11.13 21:39

 Весной 1983 года BMW представила миру свой первый дизельный автомобиль, седан 524td в кузове с заводской маркировкой E28. В то время считалось, что дизели нужны разве что только для грузовиков, но уж никак не для спортивных седанов, но нефтяной кризис 70-х годов в конечном итоге привел к рождению дизельной "пятерки".

С самого начала было ясно, что этому мотору придется показать себя с самой лучшей стороны. Задача состояла в том, чтобы объединить низкий расход топлива и длительный срок службы дизельных двигателей со спортивной философией BMW. Уже на ранней стадии инженеры выбрали рядный шестицилиндровый агрегат с турбонагнетателем. 2,4-литровый движок выжимал 113 лошадей и 208 Нм крутящего момента, что по тем временам было весьма неплохо.

И вот, в 1983 году на автосалоне во Франкфурте 524td предстал перед публикой. Это был самый быстрый серийный дизельный автомобиль своего времени, разгонявшийся до сотни всего за 12 секунд и способный достичь максимальной скорости в 180 км/ч. Средний расход составлял 7 литров топлива на 100 км пути.

Пресса приняла машину с распростертыми объятиями, хваля ее "освежающую энергию". Общественность, по крайней мере на внутреннем рынке BMW в Германии, также тоже влюбилась в 524td, так как менее четырех лет спустя автомобиль стал самой популярной моделью 5-й серии.

С тех пор BMW достигла многих высот в разработке дизельных двигателей и до сих пор является одним из лидеров в этой области. Совсем недавно компания представила миру рядный шестицилиндровый дизель с тройным турбонаддувом, способный выжать 381 л. с. и 740 Нм крутящего момента.

BMW E28 в нашей фотогалерее

Tags:     BMW 524TD
Последнее обновление 26.11.13 22:03
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.

Автоклуб BMW Power (C) 2006-2016