ГЛАВНАЯ > СТАТЬИ о BMW > Технические статьи > BMW E87 - первое поколение первой серии BMW
BMW E87 - первое поколение первой серии BMW | Печать |
25.12.11 14:09

 

С самого начала модель комплектовалась четырьмя силовыми агрегатами: двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, объемом 1.6 и 2.0 литра, а также двумя турбодизелями, причем самой мощной версией была версия 120d: 163-х сильный мотор позволет при разгоне до 100 км/ч укладываться в 8 секунд. В 2005 году добавилась BMW 118i, а также топ-модель 130i, оснащенная мощным шестицилиндровым бензиновым мотором, развивающим 265 лошадиных сил и разгоняющим авто до контрольных 100 км/ч за 6 секунд с небольшим. 

В силу вышеупомянутой значительной массы автомобиля, версии с начальными моторами обладают весьма скромными динамическими характеристиками, хотя и безусловно достаточными для агрессивной езды. Но главной особенностью 1-й серии является великолепно настроенное шасси: стабильность на высокой скорости, а также управляемость таковы, что общие динамические характеристики BMW E87 совершенно недосягаемы для большинства конкурентов.
В силу высокой цены и некоторого непрактичного имиджа баварских автомобилей, БМВ 1-й серии безусловно не может продаваться на равных с бюджетными моделями гольф-класса, однако авто идеально подходит тем, кто желает совместить компактность, престиж и чудесные динамические качества.

 

Основные варианты базовой комплектации.

Компоновка.
Пятидверный хэтчбек с ярко выраженным спортивным характером,
тщательно проработанная ходовая часть с приводом на задние колеса, самая длинная база в сегменте, характерные для этого класса автомобилей габариты кузова.

Привод.
Единственный автомобиль в своем классе с двигателем, расположенным продольно в передней части автомобиля, и задним приводом; два бензиновых и два дизельных двигателя к моменту представления автомобиля на рынке; бензиновые двигатели с бесступенчатой регулировкой привода клапанов; дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail второго поколения (1600 бар). Все двигатели соответствуют требованиям стандарта Евро 4 и оснащаются устройством для комфортного запуска.

Варианты двигателей:
BMW 116i мощностью 85 кВт (115 л.с.), система регулировки фаз газораспределения двойной VANOS.
BMW 120i мощностью 110 кВт (150 л.с.), система регулировки фаз газораспределения двойной VANOS и система VALVETRONIC.
BMW 118d мощностью 90 кВт (122 л.с.), турбонаддув с изменяемой геометрией турбины и охладителем наддувочного воздуха.
BMW 120d мощностью 120 кВт (163 л.с.), турбонаддув с изменяемой геометрией турбины и охладителем наддувочного воздуха.
Механическая шестиступенчатая КПП (для 116i пятиступенчатая)
или шестиступенчатый «автомат» с функцией Steptronic (для 120i и 120d).

Ходовая часть и активная безопасность.
Динамика, комфорт и безопасность движения на необычайно высоком уровне для автомобилей компактного класса. Передняя алюминиевая двухшарнирная подвеска с тяговыми растяжками, пятирычажная задняя подвеска облегченной стальной конструкции; система динамического контроля устойчивости (DSC) с режимом контроля динамичности движения (DTC), антипробуксовочная система (ASC), электронная блокировка дифференциала, тормоза с антиблокировочной системой (ABS), система динамического контроля за торможением (DBC), система контроля за торможением на поворотах (CBC), электронная система распределения тормозных сил (EBV); наилучшие характеристики замедления в компактном классе.

Кузов.
Пятидверный хэтчбек стальной конструкции. Применение высокопрочных сталей для снижения массы; самая длинная база в компактном классе, широкая колея, короткий передний свес; пять мест с трехточечными инерционными ремнями безопасности и тремя подголовниками сзади; большой багажник изменяемого объема от 330 до 1150 литров с высоко открывающейся задней дверью, асимметрично разделенная сладывающаяся спинка заднего сиденья, двойной пол багажника.

Пассивная безопасность.
Первый автомобиль компактного класса на немецком рынке с двухступенчатыми стоп-сигналоми, первый в сегменте рынка автомобиль с непрерывной индикацией износа тормозных накладок; индикация утечки воздуха в шинах (RPA), безопасные шины; жесткая конструкция кузова для точного управления и оптимальной безопасности при столкновении, высокопрочные балки для защиты от бокового удара с фиксаторами во всех дверях, надежная защита седоков благодаря передним подушкам безопасности, имеющим две ступени срабатывания, передние боковые подушки безопасности, подушки-занавески для четырех человек, сидящих у дверей, преднатяжители и ограничители силы натяжения ремней безопасности на передних сиденьях, распознавание распознавание занятости переднего пассажирского сиденья. Специальный датчик отключает электропитание при аварии, выключает топливный насос, разблокирует двери, включает аварийный световой сигнал и освещение салона; системы регулирования и контроля устойчивости DSC, DTC, ASC, ABS, DBC, CBC, EBV (см. также в разделе «Ходовая часть»). Наилучшие предпосылки для получения оценки «5 звезд» по результатам краш-теста по стандарту Euro NCAP.

Базовая комплектация.
Кнопка запуска двигателя с устройством для комфортного запуска, ключ зажигания (без бородки и батарейки) с функцией дистанционного радиоуправления; автомобиль распознает, каким ключом его открывают, и устанавливает радио*, кондиционер*, сиденья с электрической регулировкой* и зеркала в соответствии с настройками, заданными владельцем ключа; датчик заряда аккумуляторной батареи показывает готовность к запуску; бортовой компьютер; индикация остаточного ресурса для всех быстроизнашивающихся деталей; раздельное регулирование температуры на стороне водителя и переднего пассажира.

Характеристики двигателей:

Бензиновые
Модель 116i 118i 120i 130i 135i
Годы выпуска 2004—2007 2007—н.в. 2005—2007 2007—н.в. 2004—2007 2007—н.в. 2006—н.в. 2008—н.в.
Код двигателя N45B16 N46B20 N46B20 N52B30 N54B30
Объём двигателя, см³ 1596 1995 1995 2996 2979
Тип двигателя рядный 4-цилиндровый с продольным расположением рядный 6-цилиндровый с продольным расположением
Клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84.0x75.7 84.0x90.0 84.0x90.0 85.0x88.0 84.0x89.6
Максимальная мощность, л.с./об.мин. 115/6000 122/6000 129/5750 143/6000 150/6200 170/6700 265/6600 306/5800
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 150/4300 160/4250 180/3250 190/4250 200/3600 210/4250 315/2750 400/1300—5000

Дизельные
Модель 118d 120d 123d
Годы выпуска 2004—2007 2007—н.в. 2005—2007 2007—н.в. 2007—н.в.
Код двигателя M47TU2D20 N47D20 M47TU2D20 N47D20 N47D20
Объём двигателя, см³ 1995
Тип двигателя рядный 4-цилиндровый с продольным расположением
Клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84.0x90.0
Максимальная мощность, л.с./об.мин. 122/4000 143/6000 163/4000 177/4000 204/4400
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 280/1750-2500 300/1750-2500 340/1750-3000 350/1750-3000 400/2000-2250

 

Уникальная концепция безопасности BMW 1-й серии.
Ее не обязательно видеть, однако хорошо, когда о ней знаешь:
элементы системы безопасности BMW 1-й серии устанавливают новые масштабы в компактном классе. Базовая комплектация включает все элементы пассивной и активной безопасности, установка которых рациональна с точки зрения предотвращения аварии или минимизации ее потенциальных последствий. К ним относятся подушки безопасности, которые благодаря интеллектуальной системе управления с помощью децентрализованных блоков при любых столкновениях предоставляют оптимальную защиту, и конструкция ходовой части, обеспечивающая наилучший контроль над поведением автомобиля во всех мыслимых ситуациях. Кроме того, BMW 1-й серии располагает множеством компонентов системы безопасности, которые не имеют аналогов и в других классах автомобилей.
Оптимальная защита, точная дозировка.
Шесть подушек безопасности предусмотрены для защиты в таких ситуациях, которые не в состоянии предотвратить даже опытный водитель. В базовой комплектации BMW 1-й серии оборудован подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, имеющими две ступени срабатывания, боковыми подушками безопасности, встроенными в валики боковой поддержки передних сидений, а также дополнительными боковыми подушками для защиты головы, размещенными над боковыми окнами в обивке потолка. Эти так называемые подушки-занавески раскрываются и надуваются при боковом ударе и защищают от травм также задних пассажиров.
При срабатывании подушки водителя и переднего пассажира действует принцип «лучше меньше, да лучше». Поэтому раскрытие подушек в зависимости от тяжести аварии происходит в две ступени. Если место переднего пассажира не занято, то для снижения расходов на ремонт правые передние подушки не активируются.
Электроника системы безопасности предотвратит возможное короткое замыкание после аварии.
В случае столкновения электроника системы безопасности включает дополнительные функции. К ним относятся отпирание центрального замка и включение освещения салона. Автоматически включается также система аварийной световой сигнализации. Кроме того, немедленно отключаются топливный насос и генератор, а безопасная клемма аккумулятора отключает другие потребители от электрической цепи. Тем самым электрическая цепь стартера и генератора прерывается и механически отделяется от плюсовой клеммы аккумулятора во избежание возможного короткого замыкания и опасности возгорания. Работу всех важных функций, таких как свет, система аварийной сигнализации и телефон, обеспечивает отдельное питание от бортовой сети.
При отказе задних фонарей им всегда найдется замена.
Полезную для повышения безопасности функцию выполняет светоконтрольный модуль BMW Licht Control Modul (LCM), который при отказе, например, стоп-сигнала повышает ток в задних габаритных фонарях, которые тем самым обеспечивают такой же эффект, как при исправном стоп-сигнале. Водитель, получив информацию об отказе с помощью индикации, может спокойно позаботиться о замене, при этом имея в распоряжении автомобиль, полностью пригодный для эксплуатации. При отказе заднего света, указателя поворота или заднего противотуманного фонаря их задачу выполняют другие фонари.
Просьба пристегнуться: удобно и безопасно.
Для BMW 1-й серии разработана система ремней безопасности, облегчающая выполнение требования пристегнуться. В базовой комплектации установлены трехточечные ремни безопасности и подголовники для всех пяти мест. Удерживающие системы с преднатяжителями и ограничителями натяжения ремней, которыми оборудованы передние сиденья, удобны в пользовании и обладают высокой функциональностью. Крепления ремней расположены на каркасе сиденья. Благодаря этому обеспечивается неизменное положение ремня безопасности в области таза при регулировке высоты сиденья. Входящие также в базовую комлектацию преднатяжители ремней безопасности и их оптимизированное расположение обеспечивают удерживающим системам беспрепятственное выполнение их функции при аварии: они удерживают тело в нужном положении, позволяющем избежать травм.
Риск получения травмы целенаправленно снижается.
При постоянной оптимизации защиты головы и верхней части тела нельзя оставлять без внимания нижние конечности седоков. При конструировании клетки салона для BMW 1-й серии об этом также подумали. В случае лобового столкновения водитель в BMW 1-й серии защищен от травм ступней и ног автоматически складывающимся педальным узлом. Аналогичную функцию выполняет энергопоглощающий упор для ноги на стороне двери. Благодаря этому заметно уменьшается передача энергии удара на ступню. И рулевая колонка устроена так, что в момент столкновения она деформируется в соответствии с жестко заданными критериями для снижения риска получения травмы.
Наилучшая защита для детей.
Места для детей – в BMW 1-й серии в этом недостатка нет.
С особенной безопасностью маленьких пассажиров перевозят в детских сиденьях, имеющих систему крепления ISOFIX. В BMW 1-й серии детские сиденья с системой крепления ISOFIX можно установить как на оба боковых задних сиденья, так и на сиденье переднего пассажира. Жестко связанные с автомобилем точки крепления* обеспечивают быструю и надежную фиксацию предусмотренных для них сидений. Имеется возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира с помощью выключателя. Благодаря этому на сиденье можно установить детское сиденье против хода движения.
Тормозная система, которая «думает» вместе с Вами.
BMW 1-й серии располагает особенно эффективной и одновременно точно дозируемой тормозной системой. Благодаря большим дисковым тормозам на передних и задних колесах BMW 1-й серии достигает наилучших показателей замедления в своем классе.
Наряду с эффективностью при использовании тормозов требуется в первую очередь одно качество: безусловная надежность. На BMW 1-й серии она обеспечивается благодаря дополнительной инновационной функции, а именно непрерывной индикации износа тормозных накладок. Индикация позволяет в любой момент получить информацию о состоянии накладок тормозных колодок. Таким образом, дополнительной проверки на сервисной станции не требуется. Эту задачу берут на себя датчики, взаимодействующие с блоком управления, который автоматически рассчитывает пробег, оставшийся до очередной замены тормозных колодок. При этом, чтобы составить прогноз, блок управления учитывает не только износ на данный момент, но и стиль вождения. Непрерывная индикация износа тормозных накладок является дополнительным элементом безопасности BMW 1-й серии, не имеющим аналогов в компактном классе.
Больше удовольствия от вождения, больше контроля, больше безопасности: системы контроля и регулирования устойчивости BMW.
Ходовая часть с большими резервами, точное рулевое управление и хорошо дозируемая тормозная система создают основу для уникального сочетания удовольствия от вождения с безопасностью BMW 1-й серии. Его дополняет система динамического контроля устойчивости DSC. Она входит в базовую комплектацию всех автомобилей BMW 1-й серии, облегчает управление при динамичном вождении и повышает безопасность. Благодаря этой системе значительно менее рискованным становится превышение высоких возможностей ходовой части. Целенаправленно притормаживая отдельные колеса, а при необходимости снижая мощность двигателя, она предотвращает срыв автомобиля. Прежде всего, при внезапном объезде препятствия или на скользком покрытии система DSC помогает справиться с критической ситуацией и вовремя выполнить необходимую корректировку курса.
Преимущество в тяге благодаря системе DTC.
На BMW 1-й серии систему DSC, которая активизируется при каждом запуске двигателя, нажатием кнопки можно переключать в режим для водителей, предпочитающих спортивный стиль. В так называемом режиме контроля динамичности движения DTC
(Dynamic Traction Control) система DSC позволяет двигаться с особой динамикой по снегу, на рыхлом, а также сухом покрытии. Функциональность системы DSC сохраняется, но пороги начала пробуксовки лежат выше, а регулирующие воздействия предпринимаются лишь при превышении установленных пределов динамики.
Кроме того, возможно также полное отключение системы DSC, так как
в понимании BMW электронные системы регулировки ходовой части созданы только для помощи водителю, а не для ходовой части. Иначе говоря, ходовая часть не должна быть хорошей только благодаря использованию электроники.
Превосходная устойчивость на поворотах и при торможении.
Трогание с места в глубоком снегу, на дорогах без твердого покрытия или на скользких подъемах облегчает интегрированная в DSC антипробуксовочная система ASC, принцип работы которой соответствует механической блокировке дифференциала. Наконец, дополнительный выигрыш в безопасности и одновременно в динамике обеспечивает система контроля над торможением на поворотах CBC (Cornering Brake Control), которая, слегка снижая давление в тормозных приводах переднего внутреннего колеса и обоих задних колес, повышает устойчивость при легком торможении на повороте задолго до того, как сработает система ABS. Так система противодействует склонности любого автомобиля к избыточной поворачиваемости при торможении на повороте. Кроме того, электронная система распределения тормозных сил (EBV) обеспечивает оптимальную работу тормозов при любых вариантах нагрузки. Система динамического контроля над торможением DBC дополняет работу системы динамического контроля устойчивости DSC и ABS.
Повреждена шина? – Нет причин для беспокойства.
Еще два элемента безопасности предотвращают опасные последствия постепенного или внезапного снижения давления воздуха в шине. Индикация утечки воздуха в шинах (RPA) в кокпите BMW 1-й серии информирует водителя о снижении давления, которое через определенный промежуток времени может стать угрожающим.
По данным центра исследования аварий BMW, 80 процентов всех дефектов шин можно было бы избежать, потому что им предшествовала постепенная утечка воздуха, устранить которую можно было бы без замены шины. Система RPA BMW распознает все без исключения подобные случаи еще на начальной стадии. Наполнение шин оценивается путем анализа частоты вращения всех четырех колес. Необходимые для этого данные предоставляют датчики системы ABS. При определенном отклонении от номинального значения включается предупредительный сигнал.
Безопасно добраться до цели можно даже со спущенной шиной.
В случае дефекта шины, который ведет к повышенной или даже полной потере давления, водитель BMW 1-й серии может с соответствующей скоростью без проблем добраться до ближайшей мастерской. Ибо шины его автомобиля способны сохранять рабочие свойства при повреждении, благодаря которым BMW 1-й серии даже со спущенной шиной доберется до цели, не теряя устойчивости. Техника позволяет проехать расстояние до 150 километров даже после полной утечки воздуха. Особый выигрыш в безопасности эта технология дает в случае повреждения шины на большой скорости. Такая ситуация, нередко чреватая аварией, благодаря особой конструкции шин стала для водителя BMW 1-й серии значительно менее опасной по своим последствиям. Даже при внезапной и полной потере давления шина не может соскочить с обода, поэтому автомобиль остается контролируемым даже в момент разрыва шины.
Дополнительным фактором безопасности является то, что отпала необходимость замены колеса на труднообозримых, опасных участках дороги.
BMW является крупнейшим в мире автопроизводителем, который комплектует свои автомобили безопасными шинами на конвейере.
Кузов: больше пространства для безопасности.
Насколько в безопасности чувствуют себя пассажиры автомобиля, зависит не только от водителя. BMW 1-й серии создает такое чувство защищенности, которым не может похвастаться ни один другой автомобиль компактного класса. Впечатление, производимое качеством кузова, соответствует высокому уровню, типичному для автомобилей марки BMW. Стабильность, точность посадки и высококачественные материалы характеризуют каждый отдельный элемент кузова. Все это обещает и соответствующий уровень кузовов автомобилей BMW в компактном классе. Применение высокопрочной листовой стали в сочетании с объемными несущими структурами и специально разработанными усилительными элементами придает кузову необычайно высокую прочность. Прочная структура помогает сохранять устойчивость движения даже в критических ситуациях. Высокая жесткость кузова на кручение положительно влияет как на поведение автомобиля при динамичном стиле вождения, так и на точность рулевого управления, а также повышает безопасность. BMW 1-й серии можно уверенно управлять и в сложных ситуациях, его динамика одновременно является компонентом активной безопасности.
Кроме того, очень прочная структура кузова BMW 1-й серии имеет первостепенное значение для безопасности в случае столкновения.
В ходе обширных изысканий с помощью компьютерного моделирования и проведения краш-тестов с реальными автомобилями были до мельчайшей детали проанализированы последствия всех мыслимых аварийных ситуаций. Результат: имея крайне жесткую клетку салона и заботливо подобранные несущие структуры и зоны деформации, кузов BMW 1-й серии при любом виде столкновений обеспечивает своим седокам защиту, являющуюся в компактном классе образцовой.
Максимально возможная защита в любой аварийной ситуации.
При фронтальном столкновении энергия, воздействующая на автомобиль, по заранее точно рассчитанным траекториям передается в предусмотренные для этого зоны деформации. В них энергия, отведенная от несущей структуры передней части автомобиля, поглощается, не достигнув салона. Цель заключается в том, чтобы в случае столкновения человек в салоне остался за пределами зоны деформации, при этом удерживающие системы – подушка и ремень безопасности – должны удержать его на месте.
Образцовую стабильность в случае бокового удара BMW 1-й серии придают необычайно жесткие двери с высокопрочными балками и фиксацией с помощью крюков, усиленные средние стойки и кронштейн передней панели между передними стойками. Устройство каркаса крыши и пола также помогает сохранить клетку салона. То же относится и к задней зоне деформации. Здесь продольные несущие профили, крылья и пол багажника с различными усилительными элементами целенаправленно отводят и поглощают энергию удара без ущерба для салона. Максимально усиленные стойки и поперечные балки обеспечивают клетке салона выполнение ее функции как необходимого жизнесохраняющего пространства при перевороте.
Благодаря обширному перечню систем обеспечения безопасности BMW 1-й серии соответствует всем условиям для получения оценки
«5 звезд» по результатам краш-теста по стандарту Euro NCAP.


BMW E87 в нашей фотогалерее


Tags:     BMW E87      BMW 1-er
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.

Автоклуб BMW Power (C) 2006-2016