ГЛАВНАЯ > Технические статьи > BMW Z1 - самый интересный проект BMW

BMW Motorsport

Цикл материалов о спортивных достижениях BMW: прошлое, настоящее, ...

Ретро BMW

Исторические статьи о BMW, объявления о ретропродажах, ретро ...

Ремонт и эксплуатация BMW

Ремонт и эксплуатация автомобилей BMW, приобретение запчастей, отзывы о автосервисах, ремонт своими ...

Самые свежие новости из мира BMW

Статьи, обзоры, краштесты

BMW клуб

Радость от движения: встречи клуба, российские и международные BMW ме...

BMW Z1 - самый интересный проект BMW
19.12.11 21:49

BMW Z1 — двухместный родстер, разработанный компанией BMW Technik GmbH и выпускаемый ею с июля 1988 по июнь 1991 года. Один из самых интересных проектов концерна. Первый экземпляр «Z1» был показан прессе в 1986 году, а официально представлен в 1987 на Франкфурт Мотор Шоу. Разработка автомобиля велась в течение более трёх лет внутренним подразделением BMW под руководством доктора Ульриха Беза (Ulrich Bez).

В октябре 1988 года, после ухода Ульриха Биза в компанию Порше, руководство проектом перешло к доктору Клаусу Фаусту. Интерес к новому автомобилю был настолько велик, что компания получила около 5 тысяч заказов ещё до начала его производства. Первые родстеры Z1, в изготовлении которых значительную часть составлял ручной труд, передавались клиентам с января 1989 года. При этом базовая цена в 80000 DM обеспечивала эксклюзивность. Современный дизайн Z1 обгонял время на несколько лет.

 

Конструкторы-дизайнеры при создании этой модели использовали самые неординарные инженерные решения. Кузов представлял собой монокок из оцинкованных горячим способом штампованных и сваренных элементов из листовой стали с днищем конструкции типа "сэндвич". Вся наружная обшивка состояла их привинченных пластмассовых элементов. Особенностью конструкции являются необычные двери, которые убираются в порог машины одним нажатием кнопки (в том числе и при движении).

На родстер устанавливался 170-сильный 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель от BMW 325i. Он размещался за передней осью. Разгон с места до 100 км/ч занимал 7,9 сек, а максимальная скорость составляла впечатляющие 225 км/ч. Крутящий момент с помощью пятиступенчатой коробки передач передавался на задние колеса.
Ходовая часть со спортивной настройкой состояла из передней подвески на амортизационных стойках от BMW 3-й серии и совершенно новой, так называемой Z-образной задней подвески. В базовой комплектации все 4 колеса оснащались дисковыми тормозами.


В процессе создания машины компания получила патенты на несколько новейших технологий. По словам разработчика Харма Лагай (Harm Lagaay), в частности, на «Z1» были отработаны технологии создания ксеноновых ламп, интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона.

Автомобиль выпускался всего 3 года. Модель можно отнести к эксклюзивным, ведь выпущена она была крайне маленьким тиражом (8 000 экземпляров).

Многие тюнинговые ателье, занимающиеся BMW, ввели в свой модельный ряд услуги по доводке Z1 - от "настройки" серийного мотора до имплантации нового. Например, Kelleners-sport в 1995 году предложил своим клиентам установить на Z1 мотор серии "S50" от модели M3 3,0 E36. Модернизация также затрагивала рулевое управление, системы охлаждения и подвесок. Если клиент хотел получить больше 286 л.с., существовало два варианта дальнейшей доводки. Первый. Установка специальной выпускной системы и перепрограммирование блока управления мотором. Это давало прирост в 7 л.с. Второй. Включает первый этап, кроме того: замена распредвалов на новые, обеспечивающие больший ход клапанов, снова перепрограммирование системы управления двигателем, установка кованых поршней, повышение степени сжатия, обработка головки блока цилиндров. В результате - 330 л.с.

 

Характеристики автомобиля BMW Z1

КУЗОВ
Тип кузова Кабриолет
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина 3920 мм
Ширина 1690 мм
Высота 1275 мм
Колесная база 2445 мм
Колея передняя 1455 мм
Колея задняя 1470 мм
Клиренс 0 мм
Объем багажника максимальный 0 л
Объем багажника минимальный 260 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 2494 см3
Мощность 170 л.с.
При оборотах 5800
Крутящий момент 222/4300 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува -
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 84
Ход поршня 75 мм
Cтепень сжатия 8.8
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Привод Задний
Кол-во передач (мех коробка ) 5
Кол-во передач (автомат коробка) -
Передаточное отношение главной пары 3.46
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления  Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.9 м
Усилитель руля Гидроусилитель
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Наличие Brake Assist есть
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 58 л
Время разгона (0-100 км/ч) 7.9 c
Максимальная скорость 225 км/ч
Расход топлива на шоссе 6.8 л/100км
Расход топлива в городе 12.9 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 8.4
Снаряженная масса автомобиля 1250 кг
Допустимая полная масса 1460 кг
Размер шин 225/45 R16

BMW Z1 в нашей фотогалерее

Tags:     BMW Z1      родстеры BMW      BMW S50
 

Комментарии   

 
0 # xJon 19.12.2011 22:15
Интересно в России такое есть? :eek:
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.

Автоклуб BMW Power (C) 2006-2016