ГЛАВНАЯ > СТАТЬИ о BMW > Технические статьи > Сердце М1 - двигатель BMW M88
Сердце М1 - двигатель BMW M88 | Печать |
28.05.07 12:59
Изначально, на базе двигателя М30, была разработана модель с двумя распредвалами и двухрядной цепью, а также 4 клапанами на цилиндр. Головка блока цилиндров состояла из двух частей: нижняя образовывала камеры сгорания и «рубашку охлаждения», а в верхней находился газораспределительный механизм. Впрыск топлива осуществлялся индивидуально в каждый цилиндр, через специальный впускной коллектор компании Кугельфишер (Kugelfischer), на ГБЦ присутствовали 6 отличительных впускных труб. Данная версия двигателя устанавливалась с 1978 по 1981 г. на суперкары BMW М1 и имела мощность 277 л.с.
BMW M88Позднее, во времена топливного кризиса этот же двигатель, с небольшими доработками и кодировкой М88/3 устанавливался на BMW М635CSi, а в последствии получил маркировку S38 B35.
Модификация двигателя М88 спорткара M1, который предназначался для гонок в серии Procar, была форсирована до 470 - 490 л.с. Этот агрегат отличали новые распредвалы, клапана большего размера, кованные поршни, а во впускной системе были применены электромагнитные клапана (вместо дроссельных заслонок) , кроме того был установлен доработанный выпускной коллектор.
Для участия в гонках Группы5, мощность двигателя была доведена до 850 - 900 л.с. путем дополнительной установки двух турбокомпрессоров. Такая силовая установка получила индекс - M88/2.
С 1985 до 1987 год M88 использовался в BMW M5 и с 1983 до 1989 в BMW 6й серии - M635CSi. Эта модификация двигателя имела индекс M88/3 и развивала мощность 286 л.с.
Итак, имелись следующие варианты:
Двигатель BMW M88/1
Двигатель M88/1 был первой итерацией M88 и был установлен на BMW M1. Объем двигателя 3453 куб.см. Он производил 277 л.с. (207 кВт) при 6500 оборотах в минуту и 324 Нм при 5500 оборотах в минуту. Выпускался с 1978 по 1981 г.г..
Двигатель BMW M88/2
Объем двигателя 3453 куб.см. Для 5 группы гонок, двигатель M88 с турбонаддувом и стал известен как M88/2. Это гоночный двигатель производил до 900 л.с. (670 кВт).
Двигатель BMW M88/3
Двигатель M88/1 также известный как S31B35ME был модифицирован для использования в автомобилях BMW E24 M635 CSi и BMW E28 M5, этот двигатель был известен как M88/3. Объем двигателя 3453 куб.см. Впрыск топлива Kugelfisher был заменен на Bosch Motronic и двигатель производил 286 л.с. (213 кВт) при 6500 оборотах в минуту, а крутящий момент был 340 Нм при 4500 оборотов минуту. Двигатель M88/3 также устанавливался на южноафриканскую модель BMW E23 745i, из-за проблем с упаковкой с турбонаддувом в двигателе M102, который был использован на других рынках. Выпускался двигатель BMW M88/3 с 1983 по 1989 г.г..
Двигатель BMW M90
Двигатель M90 меньшей мощности с одним верхним распределительным валом (SOHC) объемом 3453 куб.см., который был основан на двигателе BMW M88. Он использует тот же блок от М88 и поддерживает те же диаметр и ход поршня, но использует Bosch Motronic для впрыска топлива вместо Bosch L-Jetronic. Выпускался с 1978 по 1982 г.г.. Применялся на BMW E24 635CSi, BMW E12 M535i и BMW E23 735i.

Технические характеристики:
Модификация: M88/1
Объем 3453 см.куб.
Диаметр цилиндра, 93.4 mm
Ход поршня 84 mm
Степень сжатия 9.0:1
Мощность @ RPM 277@6500
Макс. Крутящий момент @ RPM 336@5000
Тип впрыска: Kugelfischer


Обсуждение статьи и фотографии

Tags:     двигатели BMW      BMW M88      BMW M30      Kugelfischer      BMW M1
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.

Автоклуб BMW Power (C) 2006-2016